Программа курса «Эффективный менеджмент»

АУДИТОРИЯ:
Руководители компаний, руководители отделов и рабочих групп, линейные менеджеры.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

  • Получить знания об основных практических инструментах управления
  • Сформировать целостный взгляд на управление в организации
  • Повысить эффективность управления за счет освоения техник принятия решений, навыков и способностей планирования, организации, мотивации и координации работ
  • Приобрести навыки постановки целей и распределения задач, управление конфликтами, командной работы
  • Определить направление собственного профессионального и личного развития, а также направления развития своих подчиненных

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
72 академических часа

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА:
Функции менеджмента
  • Определение и подходы к понятию «менеджер»: ролевая модель менеджера
  • Источники власти менеджера
  • Управление своим временем: принцип Парето, матрица приоритетов
  • Синдром менеджера-игрока
  • Эффективное делегирование полномочий: виды деятельности, подходящие для делегирования.
  • Управление стрессом: семь этапов процесса перехода к управленческой роли
  • Управление группами: стадии развития группы, факторы, влияющие на эффективность работы группы
  • Управление конфликтами: стратегии поведения в конфликтах
Контур управления - инструмент планирования и контроля
  • Постановка цели по SMART: критерии для формулирования цели
  • Определение задач, распределение ресурсов: карта памяти, дерево задач
  • Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ, список ключевых событий
  • Мониторинг движения к цели: методы мониторинга
  • Действия в соответствии с результатами мониторинга
Принятие управленческих решений
  • Типы управленческих решений, принимаемых менеджерами
  • Структурированный подход к принятию решений: пять этапов структурированного подхода
  • Модифицированный структурированный подход.
  • Техники принятия решений: интуитивный подход, менее чем идеальный подход, метод отрицания, побочное мышление и т.д.
  • Мозговой штурм - способ группового принятия решений: два этапа мозгового штурма
  • Техники принятия решений: списки, метод матриц, дерево решений, причинно-следственная диаграмма
Эффективные коммуникации
  • Понимание поведения людей: ментальные модели
  • Процесс общения: схема процесса коммуникаций
  • Вербальное и невербальное общение
  • Важность обратной связи для эффективного общения
  • Техника активного слушания: цели, правила и приемы активного слушания
  • Техники сбора информации: калибровка, конгруэнтность и фокус внимания
Культура, миссия, ценности и вопросы лояльности в организации
  • Типы корпоративных культур по Ханди
  • Символы культуры высокого и низкого уровня в организации
  • Важность понимания собственной культуры компании
  • Соответствие стиля руководства культуре организации
  • Управление этическими вопросами
  • Лояльность персонала – важный аспект культуры организации
Мотивация и проектирование работы.
  • Значение мотивации для достижения целей организации
  • Обзор основных теорий мотивации. Тестирование участников
  • Определение собственных факторов мотивации
  • Определение факторов-мотиваторов подчиненных
  • Как правильно мотивировать персонал для получения результатов
  • Подходы к проектированию работы: пять принципов хорошо спроектированной работы
Переговоры и совещания в организации
  • Ключевые понятия переговорного процесса: интересы и позиции сторон
  • Подготовка к переговорам
  • Основные этапы деловой встречи
  • Проведение совещаний: типы совещаний
  • Основные стили совещаний
  • Факторы, влияющие на эффективность совещания, роль председателя совещания
  • Правила для ведущего совещание
Работа в команде
  • Группы и команды: почему команда, а не группа?
  • Формирование команды
  • Анализ эффективности деятельности команды, основные критерии анализа
  • Инструменты сплочения команды, лидерство как процесс влияния
  • Этапы сплочения команды: распределение ролей, выработка навыков взаимопонимания и взаимодействия в группе
Управление изменениями
  • Типы изменений и их характеристики
  • Подходы к изменениям: плановый и стихийный
  • Осуществимость изменений: ромб Левита – масштаб изменений
  • Оценка перспектив изменения: анализ поля сил К. Левина
  • Выбор стратегии изменения: пять операционных стратегий
  • Причины сопротивления изменениям, способы преодоления сопротивления
Поиск и отбор персонала
  • Алгоритм поиска и отбора персонала
  • Анализ содержания работы, анализ организации
  • Составление должностной инструкции и требований к кандидату
  • Способы привлечения кандидатов
  • Подготовка и проведение собеседования
  • Введение в должность и социализация в организации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: мини-лекции, дискуссии, индивидуальные и групповые задания, работа с кейсами, деловые игры, мозговой штурм, видеоанализ, а также другие интерактивные методы.
Каждый участник получает комплект раздаточных материалов.

Главный принцип эффективного менеджмента – это умение управлять
персоналом, объединять сотрудников для выполнения общей цели, подбирать и реализовывать соответствующие ситуациям методы
работы. Именно от усилий менеджера зависит общая продуктивность работы, скорость ее выполнения и результативность поставленных задач.
Программа курса «Эффективный менеджмент» построена таким образом,
Эффективный менеджмент
чтобы каждый слушатель смог получить все необходимые знания, умения и навыки в своей работе руководителя, а также оценить собственный уровень в области менеджмента и возможности для повышения своей квалификации.

Эффективный менеджмент

Преимущества курса "Эффективный менеджмент"

  • Как ставить задачи сотрудникам, чтобы они были выполнены в необходимые сроки?
  • Почему невозможно создать мотивацию, но можно ее определять, учитывать и использовать?
  • Чем отличается управление персоналом от руководства персоналом?
  • Какова культура моей организации? Каковы ее ценности и как эти ценности согласуются с моими личными ценностями?
  • Почему конфликтуют мои подчиненные? Как справится с явными и скрытыми конфликтами? Если конфликты неизбежны, то какую пользу можно из них извлечь?
  • Почему совещания в наших организациях длятся так долго, и они так неэффективны? От чего это зависит и как это можно изменить? и др.
Курс «Эффективный менеджмент» предоставит вам следующие возможности:
  • получение актуальных знаний о современных методиках и подходах к менеджменту;
  • дружественная атмосфера в учебной группе, располагающая к эффективной и плодотворной работе;
  • повышение уровня своего профессионализма;
  • получение практического опыта на занятиях;
  • предоставление удобных для восприятия раздаточных материалов и презентационных слайдов;
  • использование интерактивных методов обучения.
Основными целями данного курса являются получение знаний об основных практических инструментах управления, а также формирование целостного взгляда на управление в организации.
Кроме того, в ходе обучения вы получите исчерпывающие ответы на следующие вопросы:
эффективный менеджмент
Буду рада вашим обращениям по вопросам организации и проведения бизнес-тренингов, семинаров, коуч-сессий и индивидуальных консультаций. Вы можете оставить свои вопросы и комментарии, воспользовавшись формой обратной связи ниже.
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных